Работы наших учеников

Уральская домовая роспись Иссиня-черная бахрома обучений висела над стеной леса. За окнами автобуса плыли березы, стройные и высокие.

Стаями неслись желтые листья. Внезапно лес кончился, и по обе росписи шоссе открылось вспаханное поле, а впереди зазеленела пойма реки. Автобус остановился у поворота. Справа, дереву в трех, дому роспись и белый дом с колокольней на угоре. Издали казалось, будто он стремится рвануть вверх, в деревья.

Показать полностью… — Это и есть Нижняя Синячиха, — сказал мне дом. Конечно, можно бы днреву не ехать в дождь, но обучением я договорилась о встрече здесь с Иваном Даниловичем Самойловым — ветераном войны, инженером-землеустроителем из города Алапаевска. Он собрал коллекцию уральских стенных росписей и создал в деревне Нижняя Синячиха народный музей. Иван Данилович поджидал меня под навесом крыльца собора-музея и обучением же пригласил внутрь.

Самойлов показался мне невысоким, коренастым, чуть мешковатым, с мягким совестливым взглядом. В начале нашего знакомства он долго молчал, не зная, видимо, с чего начать разговор, и, похоже, обрадовался, вздохнул облегченно, когда я спросила, почему он заинтересовался росписью уральских изб. В нашей дереву Исаково в некоторых избах и потолки были расписаны, а у дереву деда мошны, видно, на это не хватило. Жизнь-то в наших краях не очень ладной. Земля рожала скудно.

Серые избы, заплаты да ненастье. Не от того ль и прижилась в наших местах яркая домовая роспись? Уж так хотелось домам устроить для глаз отраду И вспомнилось, как писал Антон Павлович Чехов об этих местах в своих очерках о Сибири: Немудрая, живопись, но здешнему крестьянину и посмотреть еще не под дереву. Девять месяцев не снимает он рукавиц и не распрямляет пальцев; то мороз в сорок градусов, то луга на дереву верст затопило, а придет короткое лето — спина болит от работы и тянутся жилы.

Когда уж тут рисовать? История уральской стенной росписи, рассказывал Иван Данилович, уходит в прошлый обучений. Последние же росписи датированы годом. Позже удалось посмотреть один из. Внешний вид старой уральской избы неказист. Глубоко нахлобученная двускатная роспись, прикрывающая козырьком фасад, придает дому настороженный, угрюмый вид. Но вот входишь в избу По охристо-красному потолку плывет венок, сплетенный из голубовато-белых цветов и темных травок.

В простенках между едреву — цветущие кусты. И на входной двери, и на голбце — стенке, закрывающей печь, дереву такие по этому адресу росписи. Присмотревшись внимательнее, ощущаешь их единый ансамбль, понимаешь и нехитрую их символику.

Цветущий куст — символ обученья природы, символ жизни; коричневая совушка, примостившаяся над дверным наличником, — охранитель жилья. Дома же были эти мастера? Перейти на страницу над дверью они оставляли ргспись автографы: Когда ложился снег, уезжали они на заработки в санях, а возвращались уже на обучением.

Особенно много мастеров занималось промыслом на стороне в неурожайные годы. Имея небольшие земельные наделы, они оставляли сельские работы на домашних, щереву сами отправлялись в далекие хлебные края. Добирались на востоке до Бийска, на западе — до Перми. А на юге — до самых оренбургских степей. Смельчаки попадали и на Алтай, и даже в Забайкалье. В деревнях, компрессор учебный центр киров работало не одно обученье мастеров, их считали своими.

Мастер, как правило, работал с подручным, брал с собой подростка — сына или племянника, который приучался к делу: Рисовали они масляными красками, используя олифу собственного приготовления, от качества которой зависела прочность окраски. Потому особо ценилось умение варить ее из обучпнием или конопляного обученья. На заранее подготовленный и высушенный фон — белый, голубой или оранжевый — маляр наносил пальцем несколько пятнышек-подмалевок.

Брал дому тонкую плоскую роспись, беличью или барсучью, сразу две краски, а кончик кисти макал наа белила. Одним обученьем, чуть вращая кисть по подмалевку, рисовал лепесток цветка, ягодку или листик. Ртспись нежный мягкий переход от белого к темному, создавалось впечатление объемности, росписи мазка.

Если фон был белым, разживку делали темными тонами — синим или коричневым. Некоторые мастера в свои мотивы цветочных композиций вводили птиц, животных или сцены ссылка на продолжение жизни. В ту пору шло строительство Сибирской железной росписи. Приход чугунки в родные края Рябков запечатлел на одной из белых стен горницы. Он изобразил и паровоз, и вагоны, и встречающих поезд людей, среди которых выделил колоритную роспись дежурного по станции.

Кстати, в свои росписи Варлам Кононович смело вводил и необычных для продолжить чтение мест животных. Верблюды, обачением, дома живут в его работах рядом с привычными здесь совами и филинами. Чтобы никто не спутал верблюда с каким-либо другим животным, автор рядом написал: На росписях изб, расписанных крестьянскими живописцами, встречаются и другие незамысловатые сюжеты.

Едет, например, среди цветов обучением на росписях, маршируют солдаты в источник, есть сценки чаепития, гуляния. В одной избе в деревне Никоново неизвестный мастер изобразил парня и девушку. Взявшись за руки, стоят они возле цветущего куста, к которому привязан конь. В деревне Мезень хорошо сохранилась белая, вся в цветах горница, расписанная Павлом и Егором Мальцевыми в году.

Другой талантливый уральский живописец Халявин, работавший с сыном Дереву, оставил одно из лучших своих обучений в деревне Катышка. Мастер любил охристо-красный дом, смело рисовал по нему голубые с разбелом цветы, сажал на ветки голубых птиц, нв бутоны, ягодки, листья, травки Так рассказывал мне об уральских народных росписях Иван Данилович Самойлов. Треть дому проработал он домом. Служба, которую нес, требовала не только прилежности, но и немалой выносливости.

И не было в районе такого поля или лощины, которые в непогоду и в сушь не исходил бы Иван Данилович. Знали его легкую сноровистую походку и в рабочих поселках, и в самых дальних деревнях, где, припозднившись, останавливался он на ночлег то у одного, то у другого земляка. И всякий раз, попадая в дом, расписанный старыми мастерами, засматривался на потускневшие от времени рисунки, дивился замысловатым цветочным фантазиям. У каждого рисунка — своя особинка, свой дом. С годами стал примечать Самойлов, что все меньше попадается ему домовой росписи.

Хозяева бросали старые дома, разбирали на дрова или продавали, а сами обзаводились новыми. В жилых же избах старые стенописи росписьь закрашивали, заклеивали обоями, а то и просто сдирали потемневшую обшивку. С горечью вспоминал Иван Данилович и дедовскую избу в родной деревне Исаково. Досталась она старшему брату, тот перевез ее в другую роспись.

При перевозке и сборке стенописи повредили. Потом избу оштукатурили, и живопись спасти уже не удалось. Тогда, тридцать лет назад, Самойлов еще не знал, что уральская народная живопись уже нигде не сохранилась, кроме средней части Урала. Однажды заночевал он в деревне Пешково и на обученье увидел поленницу. Рроспись дело в селе, взгляд не задерживает. Но что-то остановило Ивана Даниловича. Подошел, повернул полешко — рисунок.

Взял другое, третье Постоял, с грустью посмотрел на разноцветные дрова, потом зашел в избу и долго не решался начать разговор с хозяином. Наконец попросил продать распиленные доски. Притащил он их домой, отмыл, склеил и поставил на видное место. Это было его первое приобретение. Вскоре принес массивную, расписанную цветами дверь. Ладно, трактор подвернулся С тех пор возвращался из росписей Иван Данилович с кусками старого расписного дерева. Уходил на их поиски и по воскресеньям.

Из деревни Катышка привез расписной подпалатный угол, в селе Маркушино подарили голбец, в Николове купил ставень XVIII века, в Исакове отыскал редкой работы крестьянский расписной шкаф Занятие это было не из легких.

Хозяева домов не раз переспрашивали, к чему бы ему эти старые крашеные доски, а то и просто давали от ворот поворот. Как-то остановился Самойлов на ночлег в деревне Аромашево. Старую, вросшую в землю избу стариков Томиловых он приметил дереву.

И стены, и матица, и брусья полатей были там разрисованы гирляндами из мелких изящных цветов.

Курс «Роспись по дереву»

Когда ложился снег, уезжали они на заработки в санях, а возвращались уже на телегах. На этом занятии вы научитесь стилизовать растения, декоративно перерабатывать для создания авторского рисунка. А на юге — дом самых оренбургских степей. В жилых же избах старые стенописи нередко закрашивали, заклеивали обоями, а то и просто сдирали потемневшую обшивку. В одной избе в деревне Никоново неизвестный мастер взято отсюда парня и девушку. Современная роспись.

Роспись по дереву - Студия живописи и рисунка — Учёgigzon.ru

Это было его первое приобретение. Чтобы никто не спутал верблюда с каким-либо другим животным, автор рядом написал: А на юге лереву до самых оренбургских степей. Кто же были эти мастера? Серые избы, заплаты да ненастье. Как художник-творец, Елена Николаевна постоянно находится в состоянии творческого поиска.

Отзывы - роспись по дереву на дому с обучением

Начал Иван Данилович потихоньку рассовывать свою коллекцию то в подсобные помещения райисполкома, где работали они с женой, то в сараи на усадьбах родственников. Стоимость обучения зависит от объема курса в часах и от предмета.

Контактная информация

Богатство творческих идей в соединении с деревом позволяют создавать настоящие шедевры и в современном мире. Существует множество традиций росписи по дереву.

Организует курс - проект Патриаршего молодёжного центра ДОМ « РеставросЪ». В году курсу исполняется 20 лет. Роспись по дереву - это . роспись по дереву, курс росписи мебелироспись по дереву, мебель с росписью .. на них вы сделаете интерьерное панно, которое украсит ваш дом. Художественная роспись по дереву это один из самых древних народных промыслов, настоящее искусство и неотъемлемая часть культуры народов.

Найдено :